акпп AL4/DP0

Заметки об AL4/DP0

Опубликовано

В 1999 году Ассоциация (Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустили в серию 4-х ступенчатую АКПП DP0 (она же AL4). Она сконструирована под передний привод и для двигателей от 1,4–2,0 л.

Для охлаждения существуют два варианта:
  • охлаждение через основной радиатор;
  • охлаждение через теплообменник.

Данный тип АКПП охлаждается через теплообменник, что нередко приводит в жаркую погоду к перегреву. Перегрев пагубно влияет на гидроблок и соленоиды, а именно: на клапан ЕРС (регулятор давления) и клапан ТСС (регулятор давления блокировки гидротрансформатора).

При охлаждении через теплообменник существует высокая вероятность того, что антифриз с системы охлаждения ДВС попадает в АКПП и смешивается с маслом, что приводит к её поломке. Для решения этой проблемы необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП, что позволит в достаточной мере снизить температуру АКПП в жаркую погоду и не допустит попадания антифриза. Вышеперечисленные регуляторы давления подлежат замене после каждых 80000 км.
В противном случае, изношенные и неправильно работающие регуляторы давления, приводят к поломке (сгорание фракционных дисков, тормозных лент и фракционного элемента блокировки гидротрансформатора).

При смене регуляторов давления подлежат замене: сами клапана ЕРС и ТСС, трансмиссионная жидкость (масло) от 4,5 – 5 л, прокладка боковой крышки. На более ранних версиях автомобилей требуется прошивка ЭБУ (электронного блока управления) под новые регуляторы давления.

В данном типе АКПП, начиная со второй скорости, включается блокировка муфты гидротрансформатора, что приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и, в следствии, загрязнению масла. А так как, при загрязнённом масле интенсивно изнашиваются трущиеся детали, в первую очередь – уплотнительные втулки. Что приводит к потере давления масла и выхода коробки из строя. По этой причине рекомендуется смена масла каждые 40000 км пробега автомобиля. При признаках поломки АКПП, автовладельцу рекомендуется посетить сервис ремонта, дабы в дальнейшем избежать более серьёзных и крупных поломок.