Ремонт вариаторов

Что такое вариатор?

Вариатор представляет собой гидромеханическое устройство для передачи крутящего момента и измерения передаточного отношения с помощью системы двух управляемых шкивов. Они связаны между собой металлическим ремнем, либо цепью изготовленной особым образом. В последнее время применение данной конструкции стало целесообразным в связи с повышением требований к экономичности и экологичности автомобиля при сохранении им соответствующего уровня динамических свойств.

Основной принцип работы – плавное бесступенчатое изменение передаточного отношения трансмиссии.

Сама схема вариатора была изобретена инженерами еще в 40-ых годах ХХ века. Агрегаты построенные на этом принципе использовались в разных областях. Основным препятствием в развитии этой схемы является тот факт, что конструктора не могли применить эту конструкцию к устройствам передающую большую мощность.
В связи с бурным развитием новых технологий, современным инженерам удалось реализовать принцип бесступенчатой вариативной трансмиссии. И начать успешное применение его в современных авто.
В последние годы многие ведущие производители используют CVT – это такие как Audi, Nissan, BMW, Toyota, Mersedes, Mitsubishi.

Владельцам вариативных коробок на заметку:

Владельцам вариаторов  следует знать особенности их эксплуатации, а именно обязательно надо следить за состоянием масла. Также не стоит нагружать вариатор (буксировать тяжелые грузы) свыше установленной нормы и двигаться долго на предельных скоростях автомобиля. Это связано с тем, что особенность конструкции предусматривает большое количество тяжелых вращающихся элементов (шкивы, валы) соединенные ремнем, которые испытывают нагрузку в несколько тонн, в следствии чего изнашиваются подшипники.

Администратор