aisin akpp

Ремонт АКПП Aisin

Некоторые заметки по ремонту трансмиссий производителя “aisin warner”

Многие автолюбители давно уже успели ознакомиться с автомобилями последними достижениями мирового автопрома, на которых установлены трансмиссии производителя “aisin”. В последние годы акпп этого производителя стремительно захватывали автомобильные производственные рынки Азии, Америки, Европы. Ими оснастили свои автомобили volvo, saab, opel, citroen, pegeot, vw, gm, reno, alfa-romeo и другие.

Не будем вдаваться в причины этой азиатской экспансии, видимо относительная простота, технологичность, дешевизна производства и комфорт в работе акпп “aisin” и их производных дало им право на конкурентное выживание.

К большому сожалению значительной долговечностью данные устройства не отличаются. В основном комфортно работают в течении гарантийного срока эксплуатации авто, затем постепенно в основном по мере разогрева акпп происходят толчки, рывки, забуксовки, удары при первоначальной загрузке как вперед, так и назад. Постепенно коробка выходит из строя.

Настроение владельцев

Естественно у владельцев множество негативных эмоций, когда они видят свой авто с живым кузовом, двигателем, ходовой частью и такой преждевременно умершей акпп. Такой невеселый исход задуман изначально самим производителем так, как если бы это работало долго и комфортно то производить было бы не для кого. Все и так были счастливы. Эти же измышления справедливы в общем и для всей современной автопромышленности.

Одно заявление производителей, что современные акпп не обслуживаемые, то есть не требуют периодической смены гидравлической жидкости уже наводит на размышления по поводу её ресурса. Даже ребёнку понятно, что нагретое стальное алюминиевое латунное вращающееся под большой нагрузкой устройство произведёт в процессе эксплуатации такое количество мелкозернистой абразивной пыли, которое уничтожит плунжера электронных соленоидов и клапанный блок в целом.

Итак, в этих акпп основной головной болью является электрогидравлический блок на ресурс работы которого влияет температурный режим, чистота и качество гидравлической жидкости. Владельцам авто рекомендую не дожидаться момента отказов и сбоев в работе акпп, а периодически производить смену масла с диагностикой на предмет правильности работы гидротрансформатора и системы охлаждения коробки.

Теперь по поводу выхода из сложившейся ситуации

Если у вас отказал гидроблок, то просто его замена на новый либо ремонтный может оказаться неэффективной по причине того, что за период эксплуатации в акпп и гидротрансформаторе накапливается много мусора в виде мелкой стружки стальной, алюминиевой, кусочков целлюлозы от фрикционов, конденсационная вода. Да и отказ блока может быть не причиной, а следствием неправильной работы конвертера или гидравлики коробки. Короче говоря, устанавливать новый дорогостоящий элемент, коим является гидроблок, в старую изношенную акпп нет никакого экономического смысла так как отрицательный результат не заставит себя ждать.

Мы в своей работе с таким явлением встречались неоднократно. Но каково разочарование пользователя авто, финансирующего такой, так сказать, ремонт.

Рекомендуем, в случае серьезного подхода к процессу восстановления акпп, перед установкой нового либо ремонтного блока произвести полную разборку, проверку и обслуживание акпп, а при необходимости и ремонт гидравлической, механической части коробки, а также особое внимание обратить на состояние гидротрансформатора. Финансовые затраты на эти работы полностью оправдаются в виде долговременной, надежной работы вашей трансмиссии.

Теперь о выборе гидроблока

Первый путь — менее затратный, это ремонт своего либо покупка ремонтного чужого. По этому поводу можно сказать следующее.

Листая страницы рекламных изданий и просматривая интернет можно заметить множество предложений по ремонту гидравлических блоков акпп. Создается впечатление что их восстановление дело обыденное и существующая проблема решается быстро, просто, надежно, с гарантией на успех, а главное дешево. В этом кроется главное заблуждение.

Автору этой статьи по роду деятельности за последние годы приходилось иметь деловые отношения со многими ремонтными организациями по этому профилю разного уровня по своему техническому оснащению и подготовки персонала в странах СНГ и EC. Вывод один –качество работы блоков после ремонта оставляет желать лучшего. Нарекания от клиентов поступают в том или ином роде и нет гарантии, что авто, оснащённый данной акпп, завтра не окажется вновь у нас на станции по причине толчков, рывков при прогреве и общему не комфорту езды.

Обычно все проблемы ремонтниками списываются на адаптации, плохую электронику, гидравлику и т д. Еще хочется отметить тот факт, что если блок работает более-менее удовлетворительно, то всё равно 30 тыс. Км. Предел его службы. И это если он прошёл ремонт на предприятии с солидными технологическими возможностями и соответствующей материально-технической базой. В остальных случаях ресурс работы ещё ниже.

Второй путь — это приобретение нового гидроблока. Но и тут, решившегося на солидные затраты пользователя авто, ожидает неприятность.

Оказывается, дружественные нам граждане Китая уже успешно клонировали оригинальные гидроблоки и наводнили ими Россию, Польшу, ну и естественно, “синеокую”. Эти блоки также реализуют через интернет и стоят они совсем недорого. Они не только стоят дёшево, но и работают дёшево. Хотя многие наши продавцы продают их под оригинал по соответствующей оригиналу цене. Но отличить подделку от оригинала совсем несложно. Достойный оригинальный гидроблок всегда качественно упакован с указанием фирмы производителя, для кого произведен, имеется сопроводительная спецификация. Если этого нет- то не сомневайтесь, перед вами подделка.

Итак, в качестве заключения хочу сказать, что, если у вас произошла с акпп проблема, не старайтесь искать обходные пути. Ремонт производите правильно, на правильных запчастях, у правильных людей, имеющих возможность предложить вам оригинальные комплектующие по вменяемой цене. В итоге работа вашей трансмиссии принесёт вам только положительные эмоции.

Администратор