авто с акпп

Автомобиль с АКПП. Особенности эксплуатации

Posted

Наверняка все согласятся с утверждением, что управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, не представляет особой сложности. Тем не менее, даже опытный водитель, привыкший к «механике» и впервые севший за руль «автомата», может попасть в затруднительное положение, не зная его особенностей. Выполнение несложных правил по управлению и уходу за автомобилем с АКПП, позволяет избежать распространенных ошибок и не допустить поломки дорогостоящей техники.

Прежде всего нужно ознакомиться с режимами работы автоматической коробки передач. Режим работы выбирается при помощи селектора, аналога рычага переключения скоростей в автомобиле с механической коробкой передач.

селектор акпп

  • P — парковка. Установка селектора в такое положение блокирует выходной вал коробки передач. Применяется во время длительной стоянки. Не стоит применять этот режим при стоянке на уклоне из-за возможного повреждения фиксаторов вала под собственной тяжестью автомобиля.
  • D — режим движения, в котором все скорости переключаются автоматически.
  • R – движение задним ходом. Возможность переключится в режим движения задним ходом, как и в режим P имеется только после полной остановки автомобиля.
  • N – означает нейтральная передача. В данном режиме переключение передач не возможно. Применяется при недолгой остановке и во время буксировки.

В различных моделях автомобилей могут быть дополнительные режимы «1», «2», — L. Цифры обозначают наивысшую передачу, на которой работает коробка передач в данном режиме. Буква «L» означает силовой режим работы, который не позволяет переключаться выше первой передачи. В этих режимах возможно постоянное движение с невысокой скоростью и торможение двигателем.

Правила управления АКПП

Установив селектор АКПП в режим парковки, прежде всего, нужно завести двигатель. Придется подождать некоторое время пока он прогреется, так как если этого не сделать,

АКПП может не переключаться на более высокие передачи. После разогрева трансмиссионной жидкости до необходимой температуры, можно трогаться.

Для этого нажав педаль тормоза, установить селектор передач в режим D, затем отпустить педаль тормоза. Нет необходимости делать это плавно, поскольку автомобиль с АКПП оснащен специальным устройством — гидротрансформатором, обеспечивающим плавность.

Правила ухода за АКПП

Самым сложным устройством в обслуживании автомобиля является автоматическая коробка передач. Следует опасаться ее перегрева, уменьшающего ресурс аппарата. Кроме того, перегрев провоцирует повреждение уплотнителей и утечку масла из картера.

Самое главное условие безотказной работы автомобиля с АКПП — регулярный контроль уровня масла и при необходимости его замена. Обычно это делают раз в год или проехав 30-40 тыс. км. Низкий уровень жидкости неизбежно вызовет перегрев гидротрансформатора. Высокий уровень масла станет причиной его вспенивания и в результате АКПП выйдет из строя.

Чтобы проверить уровень жидкости, необходимо прогреть «автомат», проехав примерно 10 км, остановиться на ровном месте, достать щуп из гнезда и очистить его. Затем снова погрузить щуп в масло, вынуть и осмотреть. По следу масла на щупе можно легко определить его уровень в картере коробки.

Кроме того, по виду трансмиссионной жидкости можно определить ее состояние. Если масло прозрачное, с красноватым оттенком, без посторонних примесей и резкого запаха — все в порядке.

признаки проблем с акпп

Темная жидкость коричневого цвета — сигнал к замене масла. Кроме того, запах горелого металла, посторонние примеси в виде крупинок или каких-либо мелких частиц указывают на возможные неполадки АКПП, например пригорание трущихся деталей. Необходима срочная консультация специалиста автосервиса.

Поскольку автоматическая коробка устроена гораздо сложнее, чем механическая, нужно соблюдать правила при ее эксплуатации.

  • Запрещается переключение селектора в режим R или P при движении автомобиля.
  • Не рекомендуется часто использовать функцию «кик-даун», которая срабатывает, если водитель резко нажимает на газ. Она позволяет сразу повысить скорость движения, переключившись на низшую передачу. При этом обороты двигателя резко возрастут, что сделает его приемистей. Но постоянное использование этой функции снижает ресурс коробки передач и увеличивает расход топлива.
  • Нельзя перегружать автомат, например, перевозя большие прицепы или буксируя тяжелые автомобили. Возможна перевозка прицепов, не превышающих вес «автомата».

Не рекомендуется буксировка автомобилем с АКПП по грязи или дороге со слабым покрытием, так как возможен перегрев автомата и в результате его выход из строя. Если автомобиль забуксовал, и рядом нет никого, кто мог быть помочь вытянуть его на ровное место, можно применить прием переключения вперед-назад.

При этом необходимо производить переключения с задержкой, пытаясь поймать момент, когда автомобиль почти недвижим. Но из-за риска повреждения трансмиссии можно применять этот способ только в крайнем случае, когда посторонняя помощь невозможна.

Несмотря на расхожее мнение, что автомобиль с АКПП не подлежит буксировке, оно не совсем верно. Здесь тоже есть свои правила, которые применимы к автомобилям с приводом на одну ось.

Можно производить буксировку, установив селектор в режим N, не превышая 40 км/ч, на расстояние, не превышающее 40 км.

Если эти правила не соблюдаются, возможен перегрев АКПП. При возникновении такой угрозы, следует остановиться и остудить коробку. После чего можно продолжать движение.

Запрещается буксировка «автомата» с полным приводом. В этом случае потребуется транспортировка эвакуатором. Можно погрузить автомобиль на платформу наполовину, отсоединив привод на одну ось. Такой же метод транспортировки возможен и для автомобилей с приводом на одну ось, если оставить на поверхности дороги не ведущие колеса.